Строительство пирсов и причалов

Строительство пирсов и причалов

Консультация

Строительство причалов– не бюджетное мероприятие, если планируется создать надежное, долговечное сооружение. Однако если в планах строительства – яхт-клуб или причал для маломерных судов, то в него необходимы капитальные вложения. На начальном этапе, проектирование должно включать в себя не только наличие готовых швартовых мест с целью создания удобств, но и возможность дополнительного оборудования причала швартовыми местами в необходимых случаях.

Пирс: отличие от причала

Существенных отличий пирсов и причалов не существует. Однако есть некоторые моменты, которые применимы исключительно к пирсам. Так, в отличие от причала, он может быть расположен не вдоль берега, а с пересечением плоскости воды под прямым углом, заходя до нескольких сотен метров вдаль от суши. Это позволяет производить швартовку не только маломерных, но и грузовых судов с обеих сторон конструкции. Пирсы могут иметь достаточно примитивную форму, в виде расположения одной (прямой) линии. Также они могут быть сложной конструкции, образуя собой два-три перпендикулярных ответвлений или параллельных друг другу линий.

Причалы и пирсы подразделяются на несколько категорий:

  • закрепленные при помощи специальных опор. Они подбираются в индивидуальном порядке, исходя из глубины водоема и типа грунта. Опоры могут быть как металлические, так и бетонные. При этом, металлическая конструкция заливается гидротехническим бетоном;
  • плавающие. Такие конструкции плавают на воде, хотя закреплены специальными понтонами. Они могут иметь произвольный вид, размер и формы. Главная особенность – доступность, простота в использовании и монтаже, красивый внешний вид, долговечность, а также экологическая безопасность.

Типы причалов

В зависимости от назначения, причалы делятся на несколько типов:

  • Строительство стационарных причалов, они же прибрежные пирсы;
  • Строительство понтонных причалов;
  • Строительство грузовых причалов;
  • Строительство ремонтных причалов.

Во время строительства причала важно на начальном этапе определиться с выбором опор и настила. Первые могут изготавливаться на железных и деревянных сваях. Главным показателем прочности является способность такой конструкции выдержать большую силу давления, производимую льдом в зимний период.

Весьма надёжнее и долговечнее пирсы изготовленные по насыпной технологии. В отличие от прочих, на них не оказывают влияние погодные условия, такие как давление льда, шторм, ветер и так далее. Как правило, настилом выбирают древесину, устойчивую к влаге, гниению и прочим разрушениям. Помимо этого, он отлично сохраняет сцепление даже при намокании.

Строительство причалов и пирсов: основные технологии

  • Понтоны. Данная технология представляет собой конструкцию, закрепленную на поверхности воды. Другое его название – плывучий причал. Его установка проводится на тех участках водоема, которые часто подвергаются затоплению (смене уровня воды), однако укрытых от порывов ветра. Также понтон отличается чрезвычайной легкостью в сборе и оформлении необходимой документации для пользования участком. Понтоны из полиэтилена весьма удобны при монтаже, удобны в использовании и долговечны. Они отлично подходят для участка воды, не поддающегося наплыву волн и быстрого течения. Строительство причала для маломерных судов из железобетонных материалов с наполнителем. Такая конструкция подходит для изготовления плавучих причалов яхт-клубов. Понтоны широко известны. Однако стоит помнить, что плавучие сооружения находятся на грани риска изменения плавучести не в лучшую сторону. Хоть риск и невелик, причал следует с особой тщательностью ставить на якорь.
  • Свайные конструкции. Данная технология – стержень стационарных пирсов. Такая технология подразумевает соблюдение некоторых «особых» правил, главным из которых является предварительный анализ грунта и подготовительные работы. Строительство пирсов на винтовых сваях весьма распространенный способ, заменивший собой набивные сваи, которые используются при строительстве причалов по понтонной технологии. Такие конструкции (выполненные из металла) имеют прекрасное свойство подниматься и опускаться при необходимости. Это позволяет им широко использоваться в местах с непостоянным уровнем воды. Одним из наиболее простых способов его строительства, является монтаж посредством использования лунки льда в зимнее время года. Отличительная особенность винтовых свай в том, что при необходимости они могут быть демонтированы с той же легкостью, что и установлены. Если в ходе установки винтовых свай выяснится, что грунт недостаточно тверд или наоборот, имеет участки устланные камнем, то рекомендуется использовать бетонное основание.
  • Насыпные причалы. Другое название данной конструкции – стенка причала. Технология изготовления такого пирса является одной из самых дорогих, так как обладает целым рядом преимуществ. Так, она менее всех других технологий подвержена внешним воздействиям: волны, ветер и другие природные, а также искусственные «раздражители».
закрыть

Форма обратной связи

Отправить
закрыть

Форма для скачивания файла