Ремонт и реконструкция любых мостов мостов

Ремонт и реконструкция любых мостов мостов

Дополнительно

Своевременные ремонт и реконструкция мостов, их опор, балок и несущих элементов играют очень важную роль в сохранении транспортной инфраструктуры населенных пунктов и наземных путей сообщения. Когда речь идет о стране с такой давней и богатой историей, как наша, поддержание в исправном и эстетичном виде архитектурных и инженерных сооружений просто необходимо для сохранения исторического облика городов.

В нашей компании большое внимание уделено развитию технологий реконструкции железобетонных мостов, реконструкции и ремонту мостов из металлоконструкций.

Ремонт и реконструкция железобетонных мостов

Железобетонные конструкции уже более полувека повсеместно возводятся при строительстве развязок автомагистралей. В новом тысячелетии с разрастанием транспортной сети и населенных пунктов вблизи областных центров их количество гарантированно будет увеличиваться.

Одновременно с увеличением числа автодорожных мостов растут объемы грузовых и пассажирских перевозок, что, несомненно, сказывается на износе как дорожного полотна, так и несущих балок и опор. Не меньший урон железобетонным конструкциям наносит природа: климатические условия изменчивы и непостоянны. Как следствие появляются трещины в бетонном монолите. Обильные осадки размывают грунт, и фундамент опор постепенно дает усадку.

Поэтому меры по профилактическому и капитальному ремонту мостов необходимо предпринимать систематически и в соответствии с требованиями нормативной документации.

Критерии оценки исправности технического состояния мостов изложены в СП 79.13330.2012 Правила, которыми руководствуются в проектировании и реконструкции мостов на автомобильных дорогах, обозначены в СНиП 2.05.03-84 и СН 200-62.

Реконструкция, в отличие от ремонта, предусматривает изменение размеров и (или) числа составных элементов конструкции, замену некоторых материалов и деталей более современными.

Реконструкция железобетонных мостов, проводимая на основании обследования такого моста специализированной организацией, чаще всего сводится к:

  • Ремонту и восстановлению железобетонных балок, насадок и опор моста.
  • Ремонту деформационных швов.
  • Восстановлению дорожной «одежды» и организации водостока.
  • Усилению моста без расширения проезжей части (при потере несущей способности, при необходимости пропуска больших грузов).
  • Расширению пролетов с дополнительным усилением опор и несущих балок.
  • Расширению без усиления.
  • Полной или частичной замене пролетной части.
  • Полной перестройке моста (в случаях, когда необходимо увеличение просвета под мостом в ширину и высоту).

Ремонт и реконструкция мостов из металлоконструкций

На втором месте по распространенности после мостов из железобетона стоят их более старые аналоги - мосты из металлоконструкций. К числу первых из них относится Сызранский мост через Волгу сооруженный в 1880 году. За счет совершенствования антикоррозионных свойств стали и способов её обработки, строительство мостов из металлоконструкций стало приоритетным в ХХ столетии. Мосты из сборных металлоконструкций имеют ряд преимуществ перед железобетонными:

  • использование стали и чугуна позволило создавать мосты с пролетами самой большой длины;
  • при аналогичном модуле упругости, сечение металла будет меньше чем у железобетона и иметь меньший вес;
  • выгодной стороной железного моста является подвижность соединений, из-за чего конструкция не разрушается при температурной деформации металла.

Тем не менее, основным уязвимым местом в конструкции мостов из металла являются именно места соединения балок, в частности сварные. Периодически проводится контроль сварных соединений неразрушающими методами (дефектоскопия).

В нормативной документации правила реконструкции и ремонта мостов из металлоконструкций закреплены в аналогичных документах, как и для мостов из железобетона.

Основные меры, направленные на восстановление и реконструкцию, также схожи. Положительным моментом является относительная простота выполнения работ по усилению опор и арок. Зачастую работы по реконструкции могут ограничиваться обновлением сварочных швов и крепежа, нанесением новой защитной покраски.

Ремонт и реконструкция деревянных мостов

В качестве строительного материала часто используется натуральное дерево, в особенности в районах с развитым лесным хозяйством и промыслом лесозаготовки. Материал выигрывает в плане дешевизны и простоты обработки, а должный уход за ним гарантирует немалый срок службы. До сих пор доля деревянных мостов в общем фонде инженерных сооружений страны составляет порядка 80%, многие из них были введены в эксплуатацию более полувека назад.

Как и любое сооружение из лесоматериалов на протяжении своего срока эксплуатации, мосты из дерева подвергаются разрушению под действием влаги, плесени и грибка. Из-за расслаивания, гниения и пересыхания древесинный настил деформируется, а опоры и балки поддерживающие его становятся неустойчивыми и возникает риск обрушения.

Затраты на восстановление в процессе реконструкции деревянных мостов и их укрепление очень малы, но требуют серьезного подхода, обширных инженерных, строительных знаний и плотнических работ. Требования к проектированию и конструированию деревянных мостовых сооружений закреплены в СНиП 2.05.03-84.

закрыть

Форма обратной связи

Отправить
закрыть

Форма для скачивания файла