Проектирование мостов

Проектирование мостов

Консультация

Важным моментом в развитии транспортной инфраструктуры России было и остается проектирование мостов для железнодорожных путей и автомобильных дорог. За долгую историю строительства и архитектуры смелые и новаторские сооружения преобразили облик нашей родины, а постоянно совершенствующиеся технологии проектирования и строительства в дальнейшем неоднократно преобразили их самих. Свежие идеи по части дизайна мостов и подхода к работе с новыми строительными материалами заимствовались у именитых архитекторов. И никто не будет отрицать значительный вклад и талант соотечественников в проектирование мостов пешеходных и транспортных.

Оглядываясь на опыт и традиции инженерной мысли предыдущих поколений, наша компания ООО “Перфект плюс” занимается вопросами проектирования, оценки эффективности и реконструкцией мостов различного назначения. Будучи специалистами в области сооружения и расчетов составных и сварных металлоконструкций, а также армирующих каркасов наши инженеры досконально разбираются в методах проектирования и расчета мостов из стали, чугуна и железобетона. Компетентно и достоверно наши опытные инженеры “Перфект плюс” могут проконсультировать и в вопросах проектирования деревянных мостов.

С каждым конкретным типом строительного материала связаны свои нюансы и походы к расчетам технических характеристик.

Проектирование железобетонного моста

Неотъемлемым элементом строительства путей автомобильного и железнодорожного сообщения являются мосты из железобетона. Выбор в пользу железобетонных массивов сделали благодаря их способности переносить большие нагрузки. Их опоры могут быть выполнены в любой форме и достигать высоты большей, чем у конструкций из других материалов.

Правила и требования к проектированию железобетонных мостов изложены в СНиП 2.05.03-84.

Работы должны проводиться строго в соответствии с проектом и сопутствующей технической документацией. Они в свою очередь должны быть согласованы, утверждены в соответствующих надзорных органах, пройти экспертизу и приведены в соответствие с генеральным планом застройки населенного пункта.

Проектирование деревянных мостов

Деревянные мосты остаются очень распространенными в лесных районах страны, на севере европейской части России и таежных регионах. Доступность и легкость обработки лесоматериала сделала однозначным выбор в их пользу в качестве материала для строительства мостов и переправ.

Отталкиваясь от положений СНиП 2.05.03-84 деревянные мосты разрешено оборудовать для:

  • железнодорожных путей сообщения II категории и выше;
  • прокладки автомобильных дорог до III категории;
  • организации движения по улицам районного и дорогам местного значения;

Отметим, что проектирование железнодорожных мостов также предполагает знание нормативов «Правил технической эксплуатации железных дорог».

Проектирование металлических мостов

Сталь и чугун позволили конструировать мосты с максимальной величиной пролета между опорами и самой большой протяженности.

В конструкторском расчете внимание уделяется прочностным характеристикам составных элементов металлического моста: поперечным связям, , продольным и поперечным балкам, опорам и фермам.

Прочностный расчет требует предварительного построения схемы распределения нагрузок, где учитываются силы собственного веса элементов, распределенная нагрузка, величина и направление результирующих сил. Также определяется момент сопротивления и момент упругости сечения каждого элемента для подбора площади и материала сечения.

закрыть

Форма обратной связи

Отправить
закрыть

Форма для скачивания файла